?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Обожаю Берлин!" – прокричал свои последние слова герой Джеймса Макэвоя в финале прекрасной прошлогодней  «Атомной блондинки»…
Эти же слова, судя по интервью, двигали и трио прославленных немецких кинематографистов, когда они брались за создание сериала, впоследствии ставшего самым масштабным шоу не только в истории немецкого и европейского TV, но и самым дорогим неанглоязычным сериалом вообще.
Забегая наперед скажу, получилось нечто абсолютно фантастическое... 
Наполненный драйвом «Ревущих 20-х», атмосферой декаданса и тотального безумия …, пропитанный сексом, морфием, насилием и политикой…, по-хорошему условный и комиксовый, портрет Германии времен Веймарской республики.

Вот ниже прекрасная нарезка из сериала. Чтобы сэкономить время можете просто ее посмотреть, и, думаю, тут же, без промедления поймете, что проходить мимо «Вавилона…» категорически нельзя. Ну а если ролика окажется мало, то тогда уже можно читать и текст… настрочил, безусловно, много, но местами, надеюсь, может быть даже будет интересно…



1929-й год. Из родного Кёльна в отдел нравов берлинской полиции переводится детектив Гереон Рат.
Переводится не просто так, у Рата  деликатная, негласная  миссия, найти пленку с порнофильмом компрометирующим влиятельного Кёльнского политика. Дело деликатное настолько, что о нем не в курсе даже новый напарник Рата, опытный и брутальный берлинский коп - Бруно Вольте…
Тем временем в надежде получить дневную подработку секретаршей, порог полицейского управления ежедневно обивают десятки девушек. Самая пробивная и амбициозная среди них – Шарлотта Риттер, умудряется осесть в убойном отделе…
А еще в истории есть таинственный поезд полный то ли химического оружия, то ли золота… армянская мафия…, милитаристская организация военных реваншистов – «Чёрный рейхсвер»…, троцкистское подполье, порнографы, кабаре, коммунисты, наркоманы… и еще столько всего,  что перечислять смысла нет, надо смотреть… настоящий Вавилон.

Создатели сериала, Ахимом фон Боррисон и Хендрик Хандлёгтен еще с начала двухтысячных хотели нырнуть в эту насыщенную, безумную атмосферу Веймарского Берлина, но не было подходящей истории. Идеальный материал нашелся чуть позже, когда к ним присоединился - Том Тыквер,  с идеей экранизировать серию криминально-исторических романов Фолькера Кутчера…

Читать дальше...Свернуть )

Comments

( 243 комментария — Оставить комментарий )
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
valera Tselnakov
22 авг, 2018 08:23 (UTC)
Вообще-то немцы и кино - давно не совпадающие ойкумены и периодические кометы из их культурного пространства этот факт специфики немецкого самосознания постоянно подтверждают. Так что и об этом выплеске без комментариев. При ГДР там был период реставрации истинных ценностей и возврата к Шиллеру, Моцарту, Гейне и Гёте, но его либералы и баварские пивовары вместе с берлинской стеной тихонечко смели. Там и серьёзная литература закончилась перед второй мировой. Так что турки на Унтер-ден-Линден - уже очень близкое грядущее в новом витке этой генетически упавшей нации и оно уже на пороге. Ещё чуточка и Эрдогану даже воевать не придётся, как вся дрюландия проголосует за аншлюс с исторической родиной и фюрером с оттоманским профилем. А культура гейропейских сериалов - это слегка забытые комиксы для малограмотных, вбить в их послушные головы легко хоть что. Вперёд, Гейропа!
y_blaz
22 авг, 2018 10:23 (UTC)
Начиная читать коммент, думал ответить по существу, но потом дочитал до… «Гейропы», и все с Валерой, стало ясно.
ka4okistrebitel
22 авг, 2018 08:55 (UTC)
уже хочу
y_blaz
22 авг, 2018 10:42 (UTC)
И это правильно
yuribel
22 авг, 2018 09:03 (UTC)
Очень хорошая статья. Захотелось пересмотреть сериал. (Я его видел в исключительно хорошем дубляже на английский, настолько хорошем, что моментами казалось, что это язык оригинала. Не исключаю, что параллельно снимались дубли на английском. Так иногда делают, если бюджет позволяет).

В статье, к сожалению, присутствует недооценка немецкого кинематографа последних десятилетий. (И периода Веймарской республики тоже). Вим Ведерс (и Фриц Ланг) не единственные мастера. Не буду перечислять подробно, но в немецком кино по-настоящему достойные (во всех отношениях) фильмы появляются значительно чаще, чем в Голливуде. И ничуть не реже, чем в британском кино.

И особо хочу упомянуть "Кабаре". Это действительно великий фильм, но, по мнению нескольких моих друзей — историков и культурологов, Германия там всё-таки "придуманная", однако вполне убедительно и эстетски. В историческом отношении "Вавилон Берлин" пластически и атмосферно намного точнее.
y_blaz
22 авг, 2018 09:56 (UTC)
Речь не о том, что немцы не снимали, или не снимают хорошее кино с этим полный порядок.
Речь о том, что их современный кинематограф, скажем так, не становится мейнстримом… не выстреливает в мировое культурное пространство…
Ну, вот грубо говоря, человек, впервые приехавший в Лондон, он себя тут уже чувствует едва ли не как дома.… Вот стоит такой знакомый Тауэрский мост, по которому прыгал Шерлок Холмс и мчался Джеймс Бонд… вот собственно Тауэр, из которого миньоны украли корону…. Ну а вот Биг-Бен и парламент, на которых уже знаешь каждую трещинку… и кругом знакомые улицы…
Город так плотно представлен в кино и сериалах, что его образ это уже важная часть мировой культуры.
В меньшей степени, но тоже здорово представлен Париж… Берлин же в этом плане, сегодня пасет задних. Город без узнаваемого лица.
Притом что, да немецкое кино есть, и оно отличное, это все-таки не мейнстрим, рисующий экспортный образ Берлина во всем мире. По-моему, немцы завидуют, и постепенно активизируются.
Создатели «Вавилона…» осознанно и умело делают именно это: рисуют образ родного города для мира. Здорово рисуют!
(без темы) - yuribel - 22 авг, 2018 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 18:59 (UTC) - Развернуть
invader_avenger
22 авг, 2018 09:04 (UTC)
сериал оставляет тягостные впечатления.
Тема коммунистов не раскрыта (ну кроме русских троцкистов) - кто такие немецкие красные? Чего хотят? Как организованы? За чей счет? Они присутствуют в форме орущей толпы, но авторы фильма самоустранились от раскрытия этого «персонажа». Странно, и это с таким количеством следователей в сюжете. Полиции явно на них пофиг, они начинают париться только когда комми массово выходят на улицу. Что это - идеологический биас сценаристов, пофигизм или еще чего-нибудь?
Показано берлинское дно - нищие проститутки, массово танцующие (в немецком стиле, единообразно как дивизия Вермахта на плацу - «ты знаешь движения?»(с) - а что, танцевать надо именно так, всем под копирку?) показаны... настоящими нищими проститутками, нашими с вами современницами. Актеры в массовке явно хорошо подготовлены, их не с улицы набирали. Они прошли кастинг, куда пришли из съемных углов, мечтая заработать несколько евро. А в свободное от работы время они занимаются именно тем, чем занимаются изображаемые ими персонажи - молодость, жажда денег, отсутствие нормальной профессии - что они еще могут делать?
Фильму не удается быть художественным. Не получается абстрагироваться от личности актера и сконцентрироваться на художественном образе. Когда показывают обездоленных, нищих, развратных молодых немцев в 1929 году - сложно не увидеть безработных, полуотчаявшихся от бесконечных кастингов, голодных, развратных современных актеров в 2018 году (да, я знаю, фильм снят раньше). Танцуют они в кадре с душой, красиво, профессионально, и именно это и вызывает не погружение в художественный образ, а сочуствие - тем, кто с детства жил мечтой о кинематографе, и не смог пробиться через кастинг, да и тем кто пробился - их участь не намного завиднее, т.к. их ждет следующий кастинг. Это режиссерский просчет - нужно было дать команду «танцуйте как хотите» - тогда профессиональная подготовка массовки не бросалась бы в глаза так явно. В итоге - не смотришь фильм о Берлине конца двадцатых, а думаешь о том, как это страшно - мечтать о съемках, бегать по кастингам, получать отказы, жить мечтами и надеждами, быть безусловно талантливым, но очень часто невостребованным. Фееричные танцы вызывают только одно - сочуствие. Ну хорошо, ребята, в этот раз вас взяли в фильм. А дальше? Что будет дальше? Бедолаги...
y_blaz
22 авг, 2018 10:12 (UTC)
Нет. Тут все непросто так. И то о чем вы пишете, это осознанное (хотя, возможно и спорное) художественное решение, а не недоработка.
Вот из интервью авторов:

Одна из самых мощных и запоминающихся из показанных в первых сериях сцен - музыкальный номер в конце второго эпизода, когда русская певица Светлана (Северия Янушаускайте) исполняет песню Zu Asche, Zu Staub. Очень он напоминает перформансы группы Laibach.

Том Тыквер: Да, мы знаем такую группу. И это не совсем случайное сравнение. Самое захватывающее и смущающее одновременно здесь - то, как легко ей удается организовать толпу, заставить ее подчиняться и повторять за ней. Ты смотришь на нее и видишь, как люди двигаются в заданном направлении, не отдавая себе в том отчета, чувствуешь эту силу. Даже при том, что слова могут быть непонятны, происходящее ощущается драматически опасным и вместе с тем чрезвычайно радостным, но главное - объединяющим.
Мы специально немного отошли от аутентичности и привнесли в сцену эстетику современных ночных клубов. Мне кажется, есть этом что-то от той эпохи, что-то, унифицирующее разных людей из разных мест планеты, превращающее их в однородную массу. Что-то завораживающее и ужасающее. И через три с половиной года после времени начала сериала, в 1933-м, народ станет организовываться похожим образом повсеместно.
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 22 авг, 2018 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 22 авг, 2018 13:18 (UTC) - Развернуть
Andrey Grigoriev
22 авг, 2018 09:13 (UTC)
Рецензия фешенебельная!
Но хочу добавить кое-что о реальной российской героине в Берлине именно того времени!
Она не прожигала жизнь, как упомянутая выше русская певичка (литовская актриса). Она трудно и упорно строила в веймаровском Берлине своё будущее и добилась невероятного успеха.
Я о немецкой кинозвезде того и нацистского времени - нашей разведчице Ольге Чеховой.
Она приехала в Берлин в 1922 году без гроша в кармане - не зная немецкий язык! Да - она не могла говорить по-немецки!
Но с невероятным упорством Ольга внедрялась в жизнь Берлина того времени, изучала язык и добилась к 1929 году большого успеха - она говорила в первых звуковых фильмах без акцента! Она пела без акцента!
И стала кинозвездой Германии до прихода Гитлера к власти в 1933 году. Поэтому-то он перед ней преклонялся - видел много её фильмов. (У меня есть вся её фильмография (названия и годы картин), но это просто бесконечный кинофонтан).
Жаль, даже в Германии нет фильма о ней.
Она была настолько засекреченной советской стратегической разведчицей, что об этом знали только 2 человека Сталин и Берия. Ей не нужно было передавать какую-то военную или полувоенную информацию. Нет! Но информировать о ситуации в высших кругах Рейха. И, конечно, не через радиопердатчик.
Долго рассказывать целую книгу из серии "неизвестные герои" - "Ольга Чехова".
Но орден Ленина в мае 1945 года ей вручал лично Сталин, когда её привезли в Москву из разрушенного Берлина на спецсамолёте. Она попросила вернуть её в Берлин, что тут же было сделано - с полным продовольственным и финансовым обеспечением её и семьи. Орден Ленина она оставила в Москве - он был ей не нужен.
Не за награды она жила в фашистском логове. Но это другая история. Фильмов об Ольге Чеховой нет.
Поднималась же она упорно на вершину кинославы именно в период немецкой истории, так шикарно описанном автором.
Спасибо!
Игорь Шляпкин
22 авг, 2018 09:30 (UTC)
"Берлин стоял в полушаге от того чтобы свалится в пропасть красной чумы, но вместо этого его постепенно накрыло не менее разрушительной, коричневой."
Автор - малолетний дурачок.
Хотя пишет неплохо, стоит отметить.
y_blaz
22 авг, 2018 10:03 (UTC)
Вот и еще одна подгоревшая ватная дурилка в комментариях отметилась… в копилочку…
shepardy
22 авг, 2018 09:50 (UTC)
будем смотреть, спасибо
y_blaz
22 авг, 2018 10:04 (UTC)
Пожалуйста! )
czebers
22 авг, 2018 14:49 (UTC)
Автору и всем желающим - в дополнение к теме:
Берлин - Вавилон двадцатых годов, документальная версия.
Всего 15 минут! https://www.youtube.com/watch?v=Cui_FomdAgQ
y_blaz
22 авг, 2018 14:55 (UTC)
Спасибо! Посмотрю.
cassini_79
22 авг, 2018 16:09 (UTC)
Нравится эта эпоха... особенно после фильма "Кабаре" и песен Макса Раабе...
Да и в России Вертинский опять-же, Булгаков, серебряный век...
Надеюсь сериал не разочарует.
y_blaz
22 авг, 2018 20:55 (UTC)
Не должен, раз нравится эпоха. Она, эпоха, тут в главной роли.
(без темы) - cassini_79 - 22 авг, 2018 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 23 авг, 2018 01:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cassini_79 - 23 авг, 2018 11:10 (UTC) - Развернуть
vospitatel_d
22 авг, 2018 20:46 (UTC)
фу, не люблю синематограф от немчуры и прочих мерзких пшеков, но тут прям заинтриговали!

качаю!
invader_avenger
23 авг, 2018 22:45 (UTC)
Посмотрел второй сезон. Создалось более благоприятное впечатление.

Из плюсов: четкая детективная линия. Распутывать заговор - намного интересней чем копаться в отвратительных извращениях.
Тетю с тряпочкой лучше б я не видел, вот честно.
Правда, не уверен что редкий Юнкерс долетит до середины Липецка, но то такое.
Наконец-то появляются эмоции. И это уже не сострадание к актерам.
Я боялся что будут форсить политическую составляющую. К счастью, обошлось. Это есть хорошо.

Из недостатков: нет поэтики германскости. Завод показан фрагментарно, а нужно создавать альтернативу стимпанку! Но тут надо уметь в поэтику...
Квазикинокомикс трансформируется в детектив. С одной стороны это хорошо, а с другой - явное признание что «не шмогла» в кинокомикс. Вот лучше бы и не пытались, органичнее бы все вышло. Сериал кто-то молодой снимает? То ли опыта маловато, то ли чужой жанр попался, не знаю. Видно что некоторые ошибки исправили, а был бы кто-то с опытом - ошибок бы не было вовсе.
Музыку вообще лучше бы не трогали. Заунывный романс все той же тети неопределенного пола оптимизму в моей жизни не прибавил. А жаль - тогда же была шикарнейшая популярная музыка! И да, песни на английском тоже не фонтан. И старичок их поющий - тоже. Не пели тогда старички на дискотеках. Танцы в то время (да и в любое другое) - дело молодых, молодые поют для молодых, а тут дедульку какого-то нашли. Мне это Рину Зеленую напомнило из «Дайте жалобную книгу» https://www.youtube.com/watch?v=V7K1HpnQ7T8 Но в советской комедии это выглядит комично, а у немцев - странно, т.к. мы же знаем, что шутить они не любят и не умеют. Странные люди немцы.
Цветовая гамма - сплошная серость. В принципе так можно, но надо закреплять в видеоряде, а этого не было сделано. Снова проблемы с поэтикой. Осень - шикарный антураж, богатейший по художественным средствам, но не шмогла. Жаль. Одного дождя мало. Маловато будет!
Эпик фейл с чувственной сферой только углубился. Такое впечатление, что секс для немцев - тупая механическая операция. Это в принципе соответствует стереотипу о немцах, но зачем лезть не в свою тему с гарантированным провалом? Впрочем, телесность уходит на второй план в этом сезоне, и это хорошо. Сцены секса включены для галочки, но это уже не так раздражает, как в первом сезоне. Зритель уже привык и просто не обращает внимание.
Элементы мюзикла смотрятся просто ржачно)) Типа «ребята, так мы ж комикс косплеим! Надо потанцевать! Ганс, принеси нам потанцевать со склада». Ганс приносит потанцевать, и это вызывает снисходительную улыбку у зрителя - «ну шо, хлопцы? поставили галочку в списке? ну молодцы, молодцы, зря что ли с детства на танцы ходили, погнали дальше».

Создалось впечатление что авторы почитали критику после первого сезона)) и приняли ее к сведению. Что удивляет - ну все очевидно же было с самого начала, неужели нельзя было сразу все как надо сделать еще в первом сезоне? Ладно, посмотрим как будут завершать сериал. Сюжетная линия шикарнейшая, она справляется с недотягивающим видеорядом. Тут важно чтобы снова не начали строить из себя крутых режиссеров художественных фильмов, а остановились на детективе. Детектив - жанр нехудожественный, он прощает убогую образность при хорошей динамике. Если достигнутый во втором сезоне баланс будет сохранен - получится неплохой (как для Германии) проект.
y_blaz
23 авг, 2018 23:22 (UTC)
Так… ладно… я наверное комментировать и разбирать по пунктам не буду, иначе наша и так немаленькая дискуссия затянется на века и страницы…
Но ваше мнение:

А – Принято

Б – Понято (причем по некоторым пунктам согласен. Но для меня эти минусы были вообще не критичны…. Я на этом шоу молниеносно принял правила игры и стилистику режиссеров, сделал поправки и скидки на менталитет… и дальше просто наслаждался отличным сериалом. У вас так не получилось. Ну, бывает… я более «благодарный зритель», вы более «критичный»)

и В) – Оно отлично изложено! (…. Ганс, принеси нам потанцевать со склада…. = )))))

Отвечу только на два момента. Во-первых нет, поправки на мнение критиков после первого сезона никто не делал. Все серии снимались сразу, как один фильм, это уже потом канал для удобства разбил снятые эпизоды на два сезона. Хотя по сути он пока один.

И во-вторых, нет, сериал снимает не кто-то молодой, а сразу три опытных немецких кинорежиссера (в тексте про них писал): Том Тиквер («Беги, Лола, Беги»), Хендрик Хандлегтен («Гуд бай, Ленин!») и Ахим фон Боррис («4 дня в мае»)
Причем снимали довольно интересным (по-немецки механическим и педантичным) образом ))
Вот из интервью:

Вы все втроем значитесь и режиссерами, и сценаристами. Каким образом вы распределили между собой обязанности?
Том Тыквер: Мы просто разделили все поровну. Ахим, Хендрик и я очень долго занимались подготовительным процессом. Прежде чем приступить к производственному этапу, мы до мелочей разработали стратегию, досконально продумали конфликт сериала, затем вместе написали сценарий. За это время мы привыкли друг к другу, приспособились к сильным и слабым сторонам друг друга. Так что, когда дело дошло до съемок, у нас уже было понимание того, как это будет происходить.
Мы делали не так, как обычно принято. Как правило, режиссеры ставят эпизоды по очереди. Мы вообще не снимали эпизоды. Мы снимали локации. Приезжали на одно место и снимали сцены для второго, седьмого, девятого, одиннадцатого и шестнадцатого эпизодов. На следующий день перемещались на другое место и снимали сцены для других эпизодов. Всего съемки длилились 190 съемочных дней, то есть на каждого пришлось по 60-70 дней. Таким образом, в каждой серии есть что-то сразу от трех режиссеров. Соответственно, и в титрах всегда указаны имена всех троих.
(без темы) - invader_avenger - 24 авг, 2018 00:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 24 авг, 2018 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 24 авг, 2018 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 24 авг, 2018 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - invader_avenger - 24 авг, 2018 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_blaz - 24 авг, 2018 17:52 (UTC) - Развернуть
lapis_lapsus
11 сент, 2018 05:31 (UTC)
Да. Проникнуто духом Фассбиндера. Специально закачала, чтобы закончить кардиган (не могу смотреть телек без вязания и наоборот). Но не зацепило. Не закончу видимо.

Вот во время Сопрано мне удалось сбацать чудовищно кропотливую вещь.
y_blaz
11 сент, 2018 07:13 (UTC)
Ну, ''Сопрано'' это, как по мне, вообще лучший сериал из когда либо снятых, так что не удивительно.

А то что ''Вавилон...'' не зацепил, это конечно жаль. Вообще странно, сериал настолько плотно сбитый и динамичный... я его буквально залпом проглотил.
(без темы) - lapis_lapsus - 11 сент, 2018 09:26 (UTC) - Развернуть
brysommemannen
16 сент, 2018 16:16 (UTC)
При отлично проработанной атмосфере, музыке и хорошей игре актеров, все портит невнятный, ломанный сценарий. При просмотре ловишь себя на мысли, что авторы сами неоднократно теряют нить и логику повествования событий.
y_blaz
19 сент, 2018 14:56 (UTC)
Ну, я и в тексте выше писал, что у большинства критиков это «излишнее усложнение сюжета» едва ли не единственная претензия к сериалу.
Вполне могу понять эту претензию к шоу. Хотя, по-моему тут все очень субъективно.
Лично мне смотреть было очень интересно, и нить повествования не терялась. Все сюжетные линии на своих местах, как по мне.
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 243 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner