y_blaz (y_blaz) wrote,
y_blaz
y_blaz

«Борітеся – поборете» Пять фильмов про противостояние системе.

Карантин, самое время чтобы, наконец, дописать несколько больших постов-долгостроев. По мере сил стучу по клавиатуре.
А пока не закончил, решил таки попытаться освоить малую форму, и в промежутке набросал по несколько слов про пять просмотренных подряд фильмов объединенных общей темой.

«Борітеся – поборете»
Похоже, кинематографисты, по всему миру внезапно открыли для себя творчество Тараса Григорьевича и вдохновились этими словам.
Иначе как объяснить лавину фильмов про противостояние человека и системы. Тема характерная скорее для эпохи Нового Голливуда с ее летающими над гнездом кукушки беспечными ездоками, снова вернулась на экраны.
Практически подряд посмотрел пять новых фильмов сюжет которых вкратце можно пересказать всего двумя словами нашего Кобзаря: Борітеся – поборете.
Пять историй про отчаянных одиночек, вступивших в изнурительную, упорную и, казалось бы, совершенно безнадежную борьбу против многократно превосходящей их силы.

1. - «Офицер и шпион» (2019) реж. Роман Полански

kinopoisk.ru-J_27accuse-3428776.jpg

- Кто борется - посвятивший всю свою жизнь службе и карьере в армии офицер Жорж Пикар.
- Кого поборол - эту самую армию со сложившейся там системой антисемитизма и круговой поруки.
- Соглашусь с мнением, что это лучший фильм Полански за долгие годы.
Жорж Пикар, такой же антисемит как и большинство французских офицеров того времени, получает факты доказывающие что обвиненный в шпионаже офицер-еврей Альфред Дрейфус не виновен. Пикар решает не молчать, и бросает вызов армии, институту которому отдал всю жизнь.
Изящное, по-хорошему старомодное полотно экранизирующее знаменитое дело Дрейфуса. Судебный процесс конца 19-го века, во многом предопределивший вектор всего 20-го. С его антисемитизмом и условным разделением общества на «правых» и «левых».
К просмотру настоятельно рекомендую.

2. - «Темные воды» (2019) реж. Тодд Хейнс

kinopoisk.ru-J_27accuse-3428776.jpg

- Кто борется - работавший до этого на химические компании корпоративный юрист Роберт Биллот
- Кого поборол - гиганта химической промышленности, одну из крупнейших в мире компанию этой отрасли, корпорацию DuPont.
- Еще одна экранизация громкого дела. Дела повлиявшего практически на каждого из нас.
Помните, еще недавно все пользовались сковородками с тефлоновым покрытием? Потом, большинство из нас краем уха услышало что это вредно, и теперь пользуемся другими, про вред которых нам еще не рассказали.
Услышали о вреде тефлона мы благодаря Роберту Биллоту.
«Темные воды» это крепко, хотя и немного пресно поставленная картина. Где-то фильму не хватает напряжения и динамики чтобы стать в один ряд с великолепным «Инсайдером» Майкла Манна. Хотя, если искать аналогии, кино ближе всего именно к нему.
Плюс, в наличие прекрасная роль Марка Руффало.
После этого фильма точно выкинете тефлоновую сковороду, если у вас такая еще осталась. К просмотру тоже рекомендую.

3.- «Дело Ричарда Джуэлла» (2019) реж. Клинт Иствуд

kinopoisk.ru-J_27accuse-3428776.jpg

- Кто борется - адвокат Ричарда Джуэлла - Уотсон Брайант, и сам Ричард
- Кого побороли - Бюрократическую машину ФБР, СМИ, и общественное мнение, назначивших Ричарда козлом отпущения.
- И снова экранизация громкого дела. Олимпийские игры 1996 года в Атланте. Охранник Ричард Джуэлл обнаруживает сумку со взрывным устройством, поднимает тревогу и рискуя жизнью помогает увести большинство людей еще до взрыва, спасая тем самым сотни жизней.
Ричард любимец Америки и национальный герой.
А еще Ричард на 100% соответствуют психологическому профилю жаждущего внимания террориста-одиночки, и вот маховик ФБР уже назначает его главным подозреваемым. При этом Бюро допускает утечку в СМИ и жизнь охранника превратившегося из героя в террориста №1 превращается в ад.
Лишенное лоска, и каких-то художественных изысков, неторопливое по-иствудовски обстоятельное, и здорово сыгранное полотно.
Тут даже и рекомендовать или нет не имеет смысла. Каждый новый фильм Иствуда априори следует смотреть. «Дело Ричарда Джуэлла» не исключение.

4.- «Побег из Претории» (2020) реж. Фрэнсис Аннан


kinopoisk.ru-J_27accuse-3428776.jpg

- Кто борется - заключенный в суровой южноафриканской тюрьме борец против апартеида Тим Дженкин
- Кого поборол - тюремную систему, попутно внеся свой вклад в победу над апартеидом в целом.
Историю этого невероятно изобретательного побега действительно стоило экранизировать. Тим Дженкин сбежал с помощью самодельного комплекта ключей, которые он выточил запомнив ключи охранников.
Фильм, наверное, можно было бы упрекнуть в надуманности и нереалистичности сюжета не произойди все это на самом деле.
Увы, несмотря на потенциал истории, экранизация получилась довольно посредственной. Очень чувствуется и небольшой бюджет, и неопытность режиссера.
Плюс Дэниэл Рэдклифф не убедил в образе активиста идущего наперекор системе, тюремщикам, и даже наперекор своим менее решительным «коллегам» заключенным.
После роли Мальчика который выжил, Рэдклифф уже давно и успешно отошел от амплуа Гарри. Но вот конкретно здесь не покидало ощущение, что он играет персонажа фильма «Гарри Поттер и узник Претории»
При всем этом, кино не то чтобы плохое, скорее середнячек, особых художественных достоинств нет, но и скучно при просмотре не будет.
Безоговорочно рекомендовать не возьмусь, но история на самом деле любопытная, да и Рэдклифф все таки Рэдклифф.

5. - «Стальная страна» (2018) реж. Саймон Феллоуз


kinopoisk.ru-J_27accuse-3428776.jpg

- Кто борется - Дональд, работающий мусорщиком в американском захолустье мужчина средних лет, страдающий каким-то небольшим психическим расстройством аутического спектра.
- Кого поборол - Весь свой городок, и «отцов города» решивших закрыть глаза и списать на нечастный случай убийство мальчика.
Тут уже нет никакой реальной истории в основе, нет никаких громких процессов, а финальную точку, уж простите за спойлер, здесь поставит не вердикт судьи, а выстрел из арбалета.
Скромный, совершенно необязательный «деревенский нуар», с массой сценарных дыр и недоработок. И при всем этом кино мне скорее понравилось чем нет.
У нас тут чудесный, полуторачасовой бенефис прекрасного актера Эндрю Скотта.«Широкая публика» его помнит как Мориарти из «Шерлока» и как секси-пастора из «Дряни».
Здесь он трогательный мусорщик-аутист не захотевший мириться с тем, что всем плевать на смерть ребенка. На убийство мальчика, который ему махал каждый день, когда Дональд приезжал забирать мусор.
Рекомендовать не возьмусь. Но если вы любите деревенские нуары так же как их люблю я, можете попробовать.
Фильм необязательный, но в нем есть пара действительно классных актерских работ, и пара по-настоящему здорово поставленных сцен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments